Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Транспортная безопасность

Общая информация

Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

Объекты транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства - технологический комплекс, включающий в себя: тоннели, эстакады, мосты, путепроводы;

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства. В зависимости от степени угрозы вводятся 1, 2 и 3-й уровень безопасности:

первый уровень – потенциальная угроза совершения акта незаконного вмешательства;

второй уровень – непосредственная угроза совершения акта незаконного вмешательства;

третий уровень – прямая угроза совершения акта незаконного вмешательства.

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Основные законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения транспортной безопасности:

Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года №2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта и о порядке их объявления (установления)».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2018 года №843 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта».

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства".

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2020 года №2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию».

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2418 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 марта 2010 года №52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Функции ФКУ Упрдор «Вилюй» по обеспечению транспортной безопасности категорированных объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

В целях реализации Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» одной из функций ФКУ Упрдор «Вилюй» является реализация комплекса мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности подведомственных категорированных объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике (Саха) Якутия и Иркутской области, а именно:

представление в Федеральное дорожное агентство полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры для проведения категорирования;

организация проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;

установление на основании утвержденных результатов оценки уязвимости:

границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим допуска физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;

границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр (далее - объекты досмотра), а выявление у физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры);

границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры с учетом оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12 2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - правила проведения досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (далее соответственно - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

разработка планов обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры;

реализация утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры;

привлечение на договорной основе подразделений транспортной безопасности для защиты подведомственных объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;

организация пропускного и внутриобъектового режимов на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;

обеспечение доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком, определяемым в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности"

незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

организация обслуживания инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры;

проведение как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности объекта с периодичностью не реже одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры (нескольких объектов транспортной инфраструктуры) I и II категорий и не менее одного раза в 2 года для объектов транспортной инфраструктуры III категории;

проверка сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

обеспечение в случаях, предусмотренных настоящим документом, проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;

проведение плановых и внеплановых (внезапных) проверок исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных с подрядными организациями по вопросам обеспечения транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры.

Функции ФКУ Упрдор «Вилюй» по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию

В целях реализации Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» одной из функций ФКУ Упрдор «Вилюй» является реализация комплекса мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности подведомственных объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, расположенных на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Саха (Якутия) и Иркутской области, а именно:

назначение лица (лиц), ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

назначение лица (лиц), ответственных за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;

представление в Федеральное дорожное агентство полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

проведение обследования объектов транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

разработка и утверждение организационно-распорядительных документов, являющихся приложениями к паспортам обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию;

разработка, утверждение и направление в Федеральное дорожное агентство паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с положениями частей 1 3 и 1 4 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме;

исключение допуска к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

проведение как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации мероприятий, предусмотренных паспортом объекта транспортной инфраструктуры, с периодичностью не реже одного раза в 2 года;

незамедлительное информирование Федерального дорожного агентства, уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

незамедлительное объявление (установление) или отмена уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

обеспечение незамедлительного информирования уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о распознанном оружии, боеприпасах, патронах к оружию, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 12 2 Федерального закона "О транспортной безопасности", для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией указанных уполномоченных подразделений;

прекращение функционирования объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, при введении уровня безопасности № 3, на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов)

Функции ФКУ Упрдор «Вилюй» (как Застройщика) по обеспечению транспортной безопасности строящихся объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

установление по согласованию с компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (Росавтодором) предварительной категории строящегося объекта транспортной инфраструктуры;

организация проектирования объектов транспортной инфраструктуры с учетом его предварительной категории;

разработка, утверждение и направление в Ространснадзор плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры на этапе строительства;

контроль реализации подрядной организацией утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры на этапе строительства;

контроль выполнения строительно-монтажных работ по оснащению СОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с проектной документацией.

Обязанность ФКУ Упрдор «Вилюй» по информированию о положениях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности

Для категорированных объектов транспортной инфраструктуры:

Субъект транспортной инфраструктуры обязан: информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

допуска в зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объектов транспортной инфраструктуры;

допуска в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

действий на объектах транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем направления Заказчиком работ (услуг) соответствующих уведомительных писем в адрес подрядных организаций.

Информирование физических лиц осуществляется посредством размещения на объектах транспортной инфраструктуры информационных табличек на конструкциях искусственного дорожного сооружения и на территории объектов транспортной инфраструктуры.

Для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию:

Субъект транспортной инфраструктуры обязан:

1) обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем направления Заказчиком работ (услуг) соответствующих уведомительных писем в адрес подрядных организаций.

2) обеспечить информирование физических лиц, проходящих (перемещающихся) на объекты транспортной инфраструктуры, о границах зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и необходимости соблюдения установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности требований посредством размещения информации на официальном сайте субъекта транспортной инфраструктуры (ФКУ Упрдор «Вилюй», http://viluy.rosavtodor.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

границы зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры типа «надземный пешеходный переход» проходят по краю конструкции (с внешней стороны) данного дорожного сооружения;

границы зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры типа «подземный пешеходный переход» проходят по краю конструкции (с внутренней и внешней стороны) данного дорожного сооружения;

границы зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры типа «мост, путепровод» проходят по краю конструкции (с внешней стороны) данного дорожного сооружения как на мостовом сооружения, так и в подмостовом пространстве.

Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны выполнять положения требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1208, а именно:

а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;

в) информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается:

а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;

б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;

в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О транспортной безопасности";

г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;

д) передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;

е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);

ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

з) использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, находящихся на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры ФКУ Упрдор «Вилюй»

Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры, обязаны:

осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов;

выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;

информировать силы обеспечения транспортной безопасности (ФКУ Упрдор «Вилюй», по телефонам дежурной службы 8 (924) 593-80-28 о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (мосты, путепроводы, эстакады), находящихся на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается:

проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры;

препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;

принимать материальные объекты для их перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра;

совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;

передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;

осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);

предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры;

использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

Правила проведения досмотра

Субъект транспортной инфраструктуры в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, обязан обеспечивать проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра.

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра обязательны для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (служба охраны), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ либо находящимися на ОТИ.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ.

В ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - досмотр) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы (далее - объекты досмотра), в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ или ее часть.

В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования проводятся установление личности по документам, удостоверяющим личность и (или) проверка пропусков и (или) иных документов, относящихся к объектам досмотра (далее - сверка документов), в целях выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда), в зону транспортной безопасности или ее часть, а также оснований для перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть материальных предметов.

Основаниями для пересечения объектами досмотра физическими лицами границ зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ, выделенных ограждением, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются:

наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность, оформленных в установленном порядке, действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

отсутствие у таких лиц запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ;

выполнение такими лицами Требований по соблюдению транспортной безопасности.

Основаниями для пересечения объектами досмотра - иными материальными объектами границ зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ, а также основанием для нахождения таких объектов досмотра на их территории, являются:

наличие перевозочного документа и (или) пропуска на данный материальный объект, оформленных в установленном порядке и действительных на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

отсутствие в данных материальных объектах досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, перемещаемых в зону транспортной безопасности или ее часть без законных на то оснований или в нарушение правил (порядков, условий) перевозки, установленных нормативными правовыми актами, действующими в дорожном хозяйстве.

Памятка к действиям по предотвращению террористического акта на объектах дорожного хозяйства (автомобильные дороги, искусственные сооружения – мосты, водопропускные трубы)

Признаки подготовки к террористическому акту:

Наличие посторонних предметов:

неизвестный сверток (чемодан, портфель, сумка, коробка);

предметы повседневного быта (игрушки, радиоаппаратура и т.д.);

бытовые отходы (пивные банки, бутылки, пачки сигарет, коробки и т.д.);

строительный мусор.

ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

Автомобили, длительное время стоящие вблизи объекта, особенно старые, сильно подержанные;

Наличие на найденном предмете источников питания (АКБ), проводов, изоляционных материалов;

Шум, идущий от постороннего предмета (тиканье часов, щелчки, механическое жужжание);

От предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах;

Натянутые проволока, шнур на подступах к объекту, над дорожным покрытием, между элементами конструкции объекта;

Следы ремонтных работ, участки с неоднотонной окраской, остатки различных материалов, нетипичных для данного места;

Нарушение естественного покрытия вдоль дорог и у объектов транспортной инфраструктуры;

Видео- и фотосъемка объекта, длительное нахождение подозрительных автотранспортных средств на объекте и вблизи него.

Действия в случае обнаружения посторонних предметов:

Подозрительные предметы не трогать, не перемещать, никого к ним не допускать.

Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета:

по телефону экстренных служб – «112».

Зафиксировать время и место обнаружения.

По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

Принять меры по ограничению допуска людей к подозрительному предмету.

Исключить использование средств радио- и мобильной связи, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

Находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.

Дождаться прибытия сотрудников полиции (МЧС, ФСБ), указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

К факторам подготовки совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры относятся:

нарушение общественного порядка при нахождении в зоне транспортной безопасности (включая сектор свободного доступа: проезжая часть и тротуары);

остановка транспортных средств на мостах с нарушением правил безопасности дорожного движения;

попытки причинения материального ущерба конструкциям моста (путепровода), инженерным сооружениям и техническим средствам обеспечения транспортной безопасности;

захват объекта транспортной инфраструктуры, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

попытки разрушения ОТИ или нанесения ему и перемещаемым по мосту (путепроводу) грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела);

попытки размещения на объекте транспортной инфраструктуры взрывных устройств (взрывчатых веществ) или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на мосту (путепроводе) взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объект транспортной инфраструктуры, нанести ему повреждения;

попытки загрязнения объекта транспортной инфраструктуры или его критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

попытки захвата критического элемента объекта транспортной инфраструктуры, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

попытки разрушения критического элемента объекта транспортной инфраструктуры или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию объекта транспортной инфраструктуры, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

попытки размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе объекта транспортной инфраструктуры взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент объекта транспортной инфраструктуры или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию объекта транспортной инфраструктуры, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

попытки создания препятствия, делающего невозможным движение транспортных средств или ограничивающего функционирование объекта транспортной инфраструктуры, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

попытки совершения хищения элементов объекта транспортной инфраструктуры, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Административная и уголовная ответственность за нарушение требований по транспортной безопасности

Ответственность за невыполнение требований транспортной безопасности

Административная ответственность

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей - от 50 тысяч до 70 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, — влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до 10 суток;

на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо административный арест на срок до 10 суток;

на индивидуальных предпринимателей - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовная ответственность

1.    Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо ограничением свободы на срок до 1 года.

2.    Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (более 1 млн. рублей), — наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

3. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Ответственность за незаконный провоз (пронос) предметов и веществ, запрещенных к перевозке (проносу), в зону транспортной безопасности

Административная ответственность

Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности (в т.ч. заключающееся в незаконном провозе (проносе) предметов и веществ, запрещенных к перевозке (проносу)), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до 10 суток;

на должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо административный арест на срок до 10 суток;

на индивидуальных предпринимателей - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовная ответственность

Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (в т.ч. заключающееся в незаконном провозе (проносе) предметов и веществ, запрещенных к перевозке (проносу)), если:

1) это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо ограничением свободы на срок до 1 года;

2)            это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (более 1 млн. рублей), — наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет;

3)деяния, предусмотренные подпунктами 1 и 2, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

4) деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Подробнее

— Размещено 14 мартa 2022, 11:30 (МСК), отредактировано 14 мартa 2022, 11:30 (МСК)